Доставка товаров. Курьерская доставка
14 июня 2023, 14:19 6475 просмотров

«Тинькофф»: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года

«Медиа Бизнес-секреты» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data исследовало как развивается рынок доставки на дом продуктов и предметов первой необходимости после пандемийного бума.

Фото: small smiles/shutterstock

small smiles/shutterstock

Согласно исследованию, выяснилось, что с января 2020 года по апрель 2023 число клиентов e-grocery выросло в 13 раз. Кроме того, почти 40% от всех клиентов — покупателей рынка e-grocery  — приходится на Москву и Московскую область.

Доля клиентов из регионов, заказывающих продукты онлайн, стабильно растет: на апрель 2023 года она достигла 46%, а с начала 2020 года по 2023 год средний чек снизился на 45% до 1 088 рублей. В среднем на начало 2023 года россиянин заказывает доставку продуктов 4 раза в месяц, тогда как в 2020 году заказывал 1,3 разаю Основной клиент e-grocery  — женщина в возрасте от 20 до 39 лет, при этом, рынок e-grocery «молодеет»: доля клиентов в возрасте до 25 лет выросла с 16 до 32%.

За 2020 год число клиентов сервисов доставки выросло в 7 раз. С января 2020 года по апрель 2023 число клиентов e-grocery выросло в 13 раз. Стабильный рост наблюдался в течение всего указанного периода, за исключением весны и начала лета 2022 года, когда произошло уменьшение числа клиентов до 20% в пике. После этого база клиентов растет в среднем на 4% в месяц. Количество покупателей в 2023 году выросло на 6,5% по сравнению с 2022 годом.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) в 2022 году обороты в продуктовой категории онлайн-заказов составили 659 млрд рублей.

Почти 40% от всех покупателей продуктов онлайн оформляют доставку в Москве и Московской области. Еще 15% — в Петербурге и Ленобласти. Рынок в Москве и Петербурге практически сформирован и внимание крупных игроков переключилось на регионы.

В 2022 году доля регионов по количеству клиентов растет, а к апрелю 2023 года она достигла 46%, из которых почти одинаковые доли у городов-миллионеров (без Москвы, Санкт-Петербурга и их областей) и остальной России. Россияне стали чаще заказывать продукты онлайн, этому способствовало и постепенное привыкание к формату таких покупок и активное проникновение игроков в регионы. Если в начале 2020 года в среднем клиенты совершали в месяц 1,3 транзакции, то в 1 квартале 2023 года это количество выросло до 4 в месяц.

В период пандемии 2020 года клиенты заказывали продукты редко и на крупные суммы, к весне 2023 года, в связи с увеличением доступности услуги, скорости доставки и количества покупок, средний чек снизился на 45%: с 2 188 рублей в январе 2020 года до 1 088 рублей в марте 2023 года.

Основной клиент e-grocery  — женщина в возрасте от 20 до 39 лет. На этот возрастной сегмент приходится 83%, от всех покупателей, кто хотя бы раз в месяц оформляет доставку продуктов на дом. При этом e-grocery «молодеет»: доля покупателей до 25 лет выросла с 16 до 32%, а доля покупателей с 25 до 35 лет снижается.

Игроков рынка можно условно разделить на подсегменты: сверхбыстрая доставка (сервисы, специализирующиеся на быстрой доставке до 15 минут), массовая доставка (крупные ритейловые сети), немассовая доставка — небольшие и средние сети, в том числе, специализирующиеся на доставке премиальных и эко-продуктов. В зависимости от подсегмента меняется и ключевая аудитория. В сегменте массовой и немассовой доставки самая высокая доля 22–25% среди клиентов в возрасте от 30 до 34 лет. А вот в сегменте сверхбыстрой доставки большую долю в 28% занимают клиенты в возрасте от 20 до 24 лет.

«Яндекс Доставка» построит грузовую логистику для «Авито»

С начала 2023 года «Пятёрочка Доставка» запустилась еще в 190 городах и поселках РФ

Статья относится к тематикам: Доставка товаров. Курьерская доставка
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
229
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Тенденции ритейла в сфере детского питания: как меняется спрос и предложение на рынке
281
Выводы исследовательского хаба АО «Прогресс» (бренд «Фрутоняня»).
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
282
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
3387
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Тинькофф»: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года

«Медиа Бизнес-секреты» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data исследовало как развивается рынок доставки на дом продуктов и предметов первой необходимости после пандемийного бума.

Фото: small smiles/shutterstock

small smiles/shutterstock

Согласно исследованию, выяснилось, что с января 2020 года по апрель 2023 число клиентов e-grocery выросло в 13 раз. Кроме того, почти 40% от всех клиентов — покупателей рынка e-grocery  — приходится на Москву и Московскую область.

Доля клиентов из регионов, заказывающих продукты онлайн, стабильно растет: на апрель 2023 года она достигла 46%, а с начала 2020 года по 2023 год средний чек снизился на 45% до 1 088 рублей. В среднем на начало 2023 года россиянин заказывает доставку продуктов 4 раза в месяц, тогда как в 2020 году заказывал 1,3 разаю Основной клиент e-grocery  — женщина в возрасте от 20 до 39 лет, при этом, рынок e-grocery «молодеет»: доля клиентов в возрасте до 25 лет выросла с 16 до 32%.

За 2020 год число клиентов сервисов доставки выросло в 7 раз. С января 2020 года по апрель 2023 число клиентов e-grocery выросло в 13 раз. Стабильный рост наблюдался в течение всего указанного периода, за исключением весны и начала лета 2022 года, когда произошло уменьшение числа клиентов до 20% в пике. После этого база клиентов растет в среднем на 4% в месяц. Количество покупателей в 2023 году выросло на 6,5% по сравнению с 2022 годом.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) в 2022 году обороты в продуктовой категории онлайн-заказов составили 659 млрд рублей.

Почти 40% от всех покупателей продуктов онлайн оформляют доставку в Москве и Московской области. Еще 15% — в Петербурге и Ленобласти. Рынок в Москве и Петербурге практически сформирован и внимание крупных игроков переключилось на регионы.

В 2022 году доля регионов по количеству клиентов растет, а к апрелю 2023 года она достигла 46%, из которых почти одинаковые доли у городов-миллионеров (без Москвы, Санкт-Петербурга и их областей) и остальной России. Россияне стали чаще заказывать продукты онлайн, этому способствовало и постепенное привыкание к формату таких покупок и активное проникновение игроков в регионы. Если в начале 2020 года в среднем клиенты совершали в месяц 1,3 транзакции, то в 1 квартале 2023 года это количество выросло до 4 в месяц.

В период пандемии 2020 года клиенты заказывали продукты редко и на крупные суммы, к весне 2023 года, в связи с увеличением доступности услуги, скорости доставки и количества покупок, средний чек снизился на 45%: с 2 188 рублей в январе 2020 года до 1 088 рублей в марте 2023 года.

Основной клиент e-grocery  — женщина в возрасте от 20 до 39 лет. На этот возрастной сегмент приходится 83%, от всех покупателей, кто хотя бы раз в месяц оформляет доставку продуктов на дом. При этом e-grocery «молодеет»: доля покупателей до 25 лет выросла с 16 до 32%, а доля покупателей с 25 до 35 лет снижается.

Игроков рынка можно условно разделить на подсегменты: сверхбыстрая доставка (сервисы, специализирующиеся на быстрой доставке до 15 минут), массовая доставка (крупные ритейловые сети), немассовая доставка — небольшие и средние сети, в том числе, специализирующиеся на доставке премиальных и эко-продуктов. В зависимости от подсегмента меняется и ключевая аудитория. В сегменте массовой и немассовой доставки самая высокая доля 22–25% среди клиентов в возрасте от 30 до 34 лет. А вот в сегменте сверхбыстрой доставки большую долю в 28% занимают клиенты в возрасте от 20 до 24 лет.

«Яндекс Доставка» построит грузовую логистику для «Авито»

С начала 2023 года «Пятёрочка Доставка» запустилась еще в 190 городах и поселках РФ

Тинькофф, исследование, покупатели, доставка«Тинькофф»: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tinkoff-kak-izmenilsya-rynok-dostavki-produktov-za-poslednie-tri-goda-14-iyunya-2023-229664/2023-06-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052